Лаборатория каргопольского гостеприимства

Продолжается реализация проекта при поддержке Фонда президентских грантов

26-27 февраля 2024 года прошел третий семинар-практикум на тему: «Актуальные технологии и культура продвижения культурно-туристического продукта».

В начале семинара успешно прошел Практикум презентаций туристических маршрутов и продуктов, разработанных командами Каргопольского округа (по итогам семинаров в ноябре-декабре 2023 года): «Каргополье – земля небес», «Тетерка – семейный ремесленный круг», «Каникулы со смыслом» и «Каргопольская глиняная игрушка» (То лепица – то нелепица). Презентация состояла из нескольких блоков: концепция, целевая аудитория, составляющие продукты, логистика, стоимость. В ходе Практикума презентаций участники семинара получили обратную связь от экспертов, прошли обсуждения и консультации. Модераторами презентации и консультаций выступили эксперты: Ольга Грачева (Кайкино, Ленинградской обл.), создатель и исполнительный директор Автономной некоммерческой организации «Творческие проекты Кайкино» и Дарья Салмина (г. Коломна, Московская обл.),руководитель проектов Центра познавательного туризма «Коломенский посад»: Центр социальных инноваций в сфере культуры «Библиотека наследия», Лаборатория Шелковой фабрики, Свечной завод братьев Сурановых.

Образовательную часть семинара продолжила Дарья Салмина и представила опыт Коломны по выявлению культурно-символических ресурсов, развитию территории и музейно-туристического кластера Коломны, создания и продвижения продуктов. Оживленно шла работа в группах, где участники активно обсуждали культурно-символические ресурсы территорий и дорабатывали свои культурно-туристические маршруты и продукты.

Интересно и нетрадиционно прошел мастер-класс«Инструменты режиссуры в музейных и туристических продуктах» о современных технологиях и культуре продвижения от Алены Поликовской (г. Санкт-Петербург), историка, режиссера, сценариста, продюсера, журналиста. С 1994 года Алена работала в СМИ, в издательствах журналов, занималась рекламной деятельностью, работала на телевизионных каналах: «5 канал» — Петербург, РТР, ТВ-3, «СПАС». Также Алена Поликовская познакомила участников с технологией выбора литературных образов в осмыслении географии места и исторической значимости культурных и туристических продуктов. В групповой работе участники применять данную технологию в своих маршрутах.

В завершающем блоке семинара-практикума прошло обсуждение необходимости формирования коммуникационных стратегий для своих культурно-туристических маршрутов/продуктов. Дарья Салмина представила участникам экспертную лекцию «Коммуникационные стратегии в туризме»,а Елена Протопопова, заведующая отделом развития Каргопольского государственного историко-архитектурного и художественного музея поделилась практическим опытом в продвижении музейных продуктов и программ. Тема вызвала большой интерес участников семинара, а также состоялись обсуждения о необходимости дальнейшего более глубокого изучения алгоритма формирования и реализации коммуникационной стратегии.

Поддержи проект!